gaz-business.ru

Зарегистрирован:
8 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

Топливо — на выбор Ульяновский моторный завод (УМЗ) «Группы ГАЗ» начал плановые поставки модификаций газобензиновых двигателей УМЗ-42167 на конвейер Горьковского автомобильного завода. Стартовал серийный выпуск модернизированных автомобилей «ГАЗель-Бизнес», оснащенных двухтопливными двигателями УМЗ-42167 и газобаллонным оборудованием.

В отличие от предшественников, двигатель УМЗ-42167 дополнительно к бензиновой системе подачи топлива оборудован газовой системой впрыска (ГСВ) 4-го поколения. Компоненты системы, производимой итальянской компанией OMVL, обеспечивают работу мотора в двухтопливном режиме – как на бензине, так и на сжиженном газе. В качестве основного топлива используются бензин «Регуляр Евро-92» или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутановая смесь). Дублирующее топливо – неэтилированный бензин «Премиум Евро-95».

Перевод работы двигателя с бензина на газ производится из салона с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов. Переключатель оснащен кнопкой и встроенным зуммером, а также пятидиодным индикатором уровня газа в баллоне. Одно нажатие кнопки активизирует работу двигателя на бензине, второе – переключает на газовую смесь.

В состав ГСВ входят дополнительный контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем, которые соединены между собой посредством жгута низковольтных проводов и шлангов.

Дополнительный контроллер управляет двигателем при работе на газовом топливе. Он единовременно блокирует работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих на них от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. Заложенные в программу алгоритмы управления обеспечивают автомобилю хорошие тягово-скоростные свойства и оптимальный эксплуатационный расход сжиженного нефтяного газа (СНГ) при минимальном содержании вредных веществ в отработавших газах (в соответствии с нормами Евро-3).

Датчики системы впрыска газа определяют текущие состояния газа (температуру, давление, количество) и передают информацию в дополнительный контроллер. В частности, датчик температуры редуктора предназначен для определения температурного состояния редуктора-испарителя, а датчик давления газа информирует дополнительный контроллер о перепаде давления между испаренным газом в рампе и разрежением в ресивере двигателя. Обработав полученные сведения, дополнительный контроллер выдает управляющее воздействие на газовые клапаны.

Система впрыска газа состоит из следующих исполнительных механизмов и узлов:

 газовой рампы с быстродействующими электромагнитными клапанами (ЭМК), со шлангами и штуцерами. Она служит для подвода, дозирования и распределения испаренного СНГ по впускным каналам головки блока цилиндров. Рампа ремонтопригодна, легко разбирается и собирается. Газовые штуцеры установлены непосредственно в каналы специально разработанной конструкторами УМЗ головки блока цилиндров и обеспечивают подвод газа в зону впускных клапанов каждого цилиндра, что позволяет осуществлять более точную дозировку топлива и, в конечном счете, улучшать качество смесеобразования при работе на газообразном топливе;

* редуктора-испарителя, который предназначен для испарения газа, снижения и последующего поддержания его давления на определенном уровне по отношению к впускному ресиверу;
* фильтра газовой фазы,который служит для очистки испаренного газа от загрязнений;
*  переключателя вида топлива с индикацией рода используемого топлива и степени наполнения газового баллона;
* газового электромагнитного клапана, расположенного между баллоном и редуктором-испарителем. Во время работы на бензине и при выключенном двигателе он перекрывает подачу газа;
* мультиклапана, установленного в защитном кожухе на баллоне для хранения газа. Он отвечает всем требованиям по безопасности и позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю, индицировать уровень СНГ в баллоне и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали; 
* газового баллона емкостью 100 литров (полезная емкость 80 литров), позволяющего автомобилю совершать пробег 400-440 км на одной заправке. Заправочное устройство расположено с правой стороны по ходу движения автомобиля – на защитном кожухе мультиклапана; 
* газовых рукавов, изготовленных из специальногоматериала, стойкого к воздействию агрессивных сред, повышенных и пониженных температур. Рукава связывают газовые компоненты в единую систему. Герметичность соединений обеспечивается специальными пружинными хомутами.

Непосредственно на конвейере УМЗ при сборке двигателей устанавливается газовая рампа со шлангами и штуцерами. Здесь же двигатели комплектуются датчиком температуры газа, газовыми дозаторами, газовыми рукавами. Остальные компоненты газовой установки «стыкуются» в ходе сборки автомобиля на Горьковском автозаводе. Заводская установка ГБО позволяет избежать дополнительных затрат на сервисные операции и проблем, связанных с перерегистрацией автомобиля. В ПТС автомобиль будет записан как двухтопливный.

Модернизированный автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с двухтопливным двигателем УМЗ-42167 сертифицирован на соответствие требованиям действующих российских и международных норм по общей безопасности (Правила ЕЭК ООН №67) и по выбросам вредных веществ отработавших газов (Правила ЕЭК ООН №83- 05А). На автомобиль получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

По расчетам производителей, стоимость владения автомобилем с двухтопливным двигателем и ГБО на 20% ниже стоимости владения машиной с бензиновым силовым агрегатом: затраты на топливо при работе на сжиженном газе снижаются на 35-40%, так как газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Кроме того, газ не образует нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.

Помимо снижения эксплатуационных расходов, владелец «ГАЗелиБизнес», оснащенной ГБО, получает гарантию производителя на двигатель (как это было установлено УМЗ с 2008 года) и на автомобиль в целом. Сейчас гарантия на силовой агрегат (двигатель, КПП) составляет 100 тысяч км, а на автомобиль – 2 года или 80 тысяч километров пробега.

Информация предоставлена www.zr.ru

Поделиться в соц. сетях

Также рекомендуем:

  1. Горьковский автозавод обещает справиться с кризисом в июне
  2. Льготные автомобили набивают цену
  3. «ГАЗ» показал «ГАЗель-Эконом»
  4. ГАЗ в июле начнет производство «ГАЗель-Бизнес» с дизельным двигателем
  5. ГАЗ в 1-м квартале намерен на 37% увеличить производство
  6. ГАЗ выпустил копии полуторки ГАЗ-АА
  7. Группа ГАЗ не согласилась с повышением цен на металл
  8. Газель-бизнес: Разрывая узы брака
  9. Областной больнице передан новый транспорт

Комментарии запрещены.